Монтаж аккумуляторов для электротяги
Критическая важность надежных аккумуляторов в системах электротяги
Современные системы железнодорожной электротяги требуют бесперебойного питания для обеспечения безопасности и стабильности движения. Аккумуляторные батареи в этой системе выполняют три ключевые функции:
- Аварийное электропитание при отключении контактной сети
- Обеспечение работы систем управления и сигнализации
- Поддержка критической инфраструктуры тяговых подстанций
Отраслевая статистика показывает основные проблемы при эксплуатации аккумуляторов в системах электротяги:
Проблема | Последствия | Частота возникновения |
---|---|---|
Недостаточная емкость | Невозможность обеспечить требуемое время автономии | 23% случаев |
Неправильный монтаж | Преждевременный износ, межэлементные коррозии | 37% случаев |
Несоответствие температурному режиму | Резкое снижение емкости в зимний период | 41% случаев |
Отсутствие мониторинга | Внезапные отказы без предупреждения | 29% случаев |
Решением этих проблем становится профессиональный монтаж никель-кадмиевых аккумуляторов Changhong и Highstar, специально разработанных для условий железнодорожной электротяги.
Технические преимущества Ni-Cd аккумуляторов для электротяги
Характеристика | Changhong Railway Series | Highstar Traction Pro |
---|---|---|
Диапазон рабочих температур | -40°C до +50°C | -50°C до +60°C |
Стойкость к вибрации | 15G (по ГОСТ Р 52907-2008) | 20G (по ГОСТ Р 52907-2008) |
Гарантированное количество циклов | 2500 (при 80% DOD) | 3500 (при 80% DOD) |
Типовая конфигурация для локомотива | 96 элементов x 1.2V (115V система) | 120 элементов x 1.2V (144V система) |
Рекомендуемая область применения | Грузовые локомотивы, маневровые тепловозы | Скоростные электропоезда, метрополитен |
Реализованные проекты по монтажу аккумуляторов для электротяги
1. Модернизация аккумуляторной системы электровоза 2ЭС10 "Гранит"
Проблема: Частые отказы штатных аккумуляторов при температурах ниже -30°C
Решение:
- Установка 108 элементов Highstar HS-180T (1.2V, 180Ah) в специальном термоизолированном корпусе
- Монтаж системы подогрева с автоматической регулировкой
- Интеграция с системой мониторинга бортового компьютера
Результат: Срок службы увеличен с 3 до 10 лет, гарантированный пуск при -45°C
2. Аккумуляторная система резервного питания для тяговой подстанции участка Москва-Санкт-Петербург
Проблема: Необходимость обеспечения 6-часовой автономии при аварийном отключении
Решение:
- Монтаж 240 элементов Changhong CN-400 (2V, 400Ah) в 3 яруса
- Установка системы жидкостного охлаждения для летнего периода
- Реализация дистанционного мониторинга каждого элемента
Результат: Бесперебойная работа критических систем подстанции в любых условиях
3. Комплексное оснащение электропоезда "Ласточка" (ЭС2Г)
Проблема: Ограниченное пространство для размещения аккумуляторов при требовании высокой мощности
Решение:
- Разработка компактной батареи на основе Highstar HS-150C (1.2V, 150Ah)
- Специальное расположение элементов под полом кабины машиниста
- Система принудительной вентиляции с пылезащитой
Результат: Уменьшение занимаемого объема на 40% при сохранении требуемой емкости
Технология профессионального монтажа аккумуляторов электротяги
Этап | Работы | Контроль качества |
---|---|---|
Подготовка основания | Выравнивание, антикоррозионная обработка, разметка | Проверка уровня (допуск ±1мм на 1м) |
Установка элементов | Монтаж с соблюдением полярности, затяжка соединений | Момент затяжки 25±2 Н·м (для клемм 10мм) |
Электрические соединения | Прокладка шин, установка предохранителей | Измерение переходного сопротивления (<0.1мОм) |
Терморегуляция | Монтаж систем охлаждения/подогрева | Тепловизионный контроль после 24ч работы |
Пусконаладка | Формовочный цикл, балансировка элементов | Тест под нагрузкой 110% от номинала |
Особенности монтажа для различных объектов:
Для локомотивов:
- Дополнительная виброизоляция (демпфирующие прокладки 8-10мм)
- Защита от металлической пыли (специальные фильтры)
- Быстросъемные соединения для обслуживания
Для тяговых подстанций:
- Коррозионностойкие стеллажи (цинкование + полимерное покрытие)
- Система принудительной вытяжной вентиляции (6-8 объемов/час)
- Зонирование аккумуляторного помещения (огнестойкие перегородки)
Гарантии и сервисное обслуживание
Все работы выполняются в соответствии с:
- ГОСТ Р 55991-2014 "Аккумуляторы никель-кадмиевые для тягового подвижного состава"
- ТР ТС 012/2011 "О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах"
- Ведомственными нормами железнодорожного транспорта
Аккумуляторы для электротяги
В нашей работе мы используем только современные профессиональные аккумуляторные системы от производителей Changhong и Highstar:
- Никель-кадмиевые аккумуляторы для железнодорожного транспорта;
- Никель-кадмиевые аккумуляторы для локомотивов.
Как заказать монтаж аккумуляторов для электротяги
- Отправьте техническое задание или параметры вашего объекта
- Получите коммерческое предложение в течение 2 рабочих дней
- Согласуйте график и этапы работ
- Примите смонтированную систему с полным пакетом документов
Для сложных объектов: предлагаем выезд инженера для обследования и разработки индивидуального решения.